+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2025 разводятся мосты: Дворцовый с 01:10 до 01:40; Троицкий с 01:20 до 01:40.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

Благовещенский мост отмечает 175-летний юбилей

21.11.2025

Проекты постоянных мостов через Неву стали появляться в Петербурге уже в середине XVIII века, однако в то время опыт мостостроения еще не позволял строить надежные переправы через такие глубокие реки с мощным течением. В 1842 году российский инженер Станислав Кербедз составил проект переправы через Большую Неву на Васильевский остров. Закладка нового моста состоялась 1 января 1843 года. Разводной пролет моста располагался у правого берега Невы и имел необычную для мостостроения конструкцию – две металлические раскосные фермы, вращающиеся в противоположные стороны вокруг вертикальных осей.

Открытие состоялось 21 ноября 1850 года. На торжество прибыл император с семьей и свитой. Николай I с сыновьями прошел пешком на Васильевский остров, а назад проехал в открытой коляске с наследником. Новый мост получил имя Благовещенский по церкви Конногвардейского полка и Благовещенской площади. В 1854 году у разводного пролета была построена небольшая часовня, освященная во имя святого Николая Чудотворца. Тогда, в середине XIX века, новый Благовещенский мост был самым длинным в Европе. Его протяженность составляла около 300 метров.

После кончины императора в 1855 году мост переименовали в Николаевский. В 1918 году мосту дали новое имя в честь лейтенанта Петра Шмидта, руководившего восстанием на крейсере «Очаков» в первую русскую революцию.

В 1936–1938 годах мост был перестроен. Проект разработал инженер Григорий Передерий. Количество пролетов сохранилось прежним — восемь, но разводным стал средний пролет. Пролетное строение — двукрылое, раскрывающейся системы. Мост разводился с помощью электромеханического привода. Удивительна история старых пролетов моста. При реконструкции их сохранили, а позднее, в 1944 году в разобранном виде перевезли по железной дороге в Тверь. В 1956 году из них был построен Новый Волжский мост.

В 2004 году встал вопрос о реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Было принято решение максимально приблизить архитектурный облик нового моста к тому виду, который он носил в XIX веке. Старые фундаменты опор за полтора века сохранились в рабочем состоянии, а стальные конструкции пришлось полностью заменить. В ходе реконструкции был значительно увеличен разводной пролет. Мост стал гораздо шире, с него убрали трамвайные пути. Гидравлическая система разводки сделала подъем крыльев моста быстрым и плавным. 15 августа 2007 года переправу торжественно открыли и вернули ей историческое название.

Свой юбилей Благовещенский мост встречает обновленным – этим летом здесь был выполнен масштабный ремонт.  На переправе заменили 14 тысяч квадратных метров покрытия проезжей части, а также 122 погонных метра деформационных швов. Ремонт длился чуть более месяца, и полного закрытия движения не потребовалось – работы велись поэтапно.

Юбилей первого постоянного моста через Неву – значимая дата для мостостроителей и горожан. Празднование 175-летия Благовещенского моста открывает череду мероприятий, приуроченных к этой дате, и завершится празднованием Дня работника мостостроения Петербурга 4 декабря.

В ночь с 3 на 4 декабря в честь памятной даты Санкт-Петербурга «4 декабря - День работника мостостроения» техническая разводка Благовещенского моста будет посвящена и 175-летию самой переправы, и труду тысячи сотрудников «Мостотреста», которые заботятся о петербургских мостах уже на протяжении многих лет.

Поделиться: